Как выбирают фитнес-центры
5 марта 2010
Почему люди выбирают тот или иной фитнес-клуб?
Какие критерии являются определяющими?
В течение июля месяца менеджеры питерской сети фитнес-клубов «FitnessGroup» проводили опрос потенциальных и текущих клиентов. Основные вопросы, которые задавались респондентам, звучали так:
По каким критериям Вы выбирали фитнес-клуб?
Что стало решающим фактором при принятии решения о покупке абонемента?
Что способно удержать Вас в спорт-клубе на длительное время и убедить продлить абонемент?
В опросе приняли участие более 2300 человек. Ответы многих участников оказались достаточно неожиданными. Конечно, не стало сюрпризом, что выбор клуба большинство людей начинает с места, которое было бы удобно расположено относительно работы или дома. Но это только начальный фактор, который, как показал опрос, в итоге не стал определяющим. Гораздо большее значение, чем близость к дому, имеет набор предлагаемых услуг и ценовая политика фитнес-центра. Более 85% опрошенных признали, что готовы выбрать клуб достаточно удаленный от дома, но удовлетворяющий их потребностям по стоимости и уровню сервиса. При этом соотношение цены и качества в большинстве случаев вызывает наибольшие трудности у потенциального потребителя при решении вопроса: «Куда же все-таки мне пойти заниматься».
Для женщин одной из значимых составляющих является наличие бассейна, сервисов и детской комнаты. Стоимость при этом отходит на второй план.
Для мужчин, как для более прагматичных, наиболее важным фактором выбора является цена. Часто выбор определяют тренажеры: их новизна, качество и разнообразие.
Cреди людей, продлевающих абонементы, приоритетным становится привязанность к тренерскому составу и конкретным специалистам, ведущим те или иные фитнес-программы.
Большое число респондентов, пришедших в клуб за компанию с подругой или другом, сообщили, что через некоторое время, желание регулярно посещать фитнес-центр «за компанию» у них угасло. В результате, многие отказалось от дружеских встреч в фитнес-центре и посещают в одиночку удобные им фитнес-программы.
Пожалуй, самым спорным вопросом оказалось влияние статусности клуба на принятие решения о покупке абонемента. 91% опрошенных сообщили, что этот фактор не имеет для них никакого значения. Однако, при этом никто из опрошенных не стал отрицать, что при прочих равных условиях, его решение склонилось бы в пользу клуба более респектабельного, даже если бы у него были какие-то мелкие, не критичные проблемы.
Обратите внимание, что более 38% ответили на вопрос «Почему же вы все таки остановили свой выбор на данном клубе» очень просто: «кроме всего прочего, у меня вызвала доверие и смог меня убедить менеджер, который предлагал мне данную услугу». Это позволило нам сделать вывод, что грамотная работа менеджерского персонала, находящегося на приеме звонков и проводящая личные встречи с клиентами клуба, способна существенно увеличить приток потенциальных клиентов. Кроме того, при грамотной работе тренерского состава, многие посетители готовы закрыть глаза на некоторые неудобства, которые могут возникать по ходу посещений, и готовы рекомендовать клуб своим знакомым.
Что можно сказать? Специалисты сети клубов FitnessGroup в результате опроса пришли к выводу, что фраза «Кадры решают всё» остается актуальной и по сей день. Посетителям фитнес-клубов важны чистота, удобство, комфорт, стоимость, но если нет личностного позитива от работы тренеров, то эти факторы не способны удержать человека на длительное время и убедить его продлевать абонемент снова и снова.
Новость со ссылкой на:
Материалы предоставлены сетью-фитнес клубов Петербурга «FitnessGroup».
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.